понедельник, 20 января 2014 г.

Софи Лорен цитаты

В мире много умных и интересных людей, ну и конечно женщин. Прочитала книгу Софи Лорен (надеюсь это действительно ее книга, а не фантазии интернет-деятелей). Нашла в ней кое-что интересное и решила наиболее ценные отрывки опубликовать на сайте. У нас в гостях просто шикарная женщина. 
Я очень много размышляла о понятии женской красоты и пришла к выводу, что стать неотразимой женщиной вовсе не так уж сложно, как считают многие. Но здесь есть свои подводные камни. В профессии, которой я посвятила свою жизнь, выразительная внешность ценится очень высоко. Необходимость быть профессионально привлекательной многому научила меня и, думается, мой опыт мог бы быть вам полезен. Надеюсь, что мне удастся подвести вас к новому осмыслению красоты и помочь раскрыть вашу индивидуальность.
Моя цель — помочь вам обрести новое зрелое восприятие женской внешности, благодаря которому вы откроете, что свежие щечки, умело напудренный нос и хорошо подкрашенные глаза — не самое главное в искусстве быть привлекательной. Красота зависит от другого — доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь.
Когда речь заходит о внешности, мы обычно думаем о способах, с помощью которых можно ее улучшить: нанести умелый макияж, сделать прическу, словом, обо всем существенном для женского облика. Я же, однако, предлагаю иной подход, основанный на разуме. Суть его — не в исправлении лица или фигуры. В его основе — мыслительный процесс. Если вы научились думать так же эффективно, как работаете своей пуховкой, то станете настоящей красавицей.
Спросите наугад человек пять-шесть — что, по их мнению, делает женщину эффектной? Вам назовут много слагаемых, но среди них наверняка будет ослепительная улыбка, длинные блестящие волосы, гладкая кожа. Действительно, все это замечательно, и любая женщина была бы счастлива обладать такими достоинствами. Я, однако, считаю, что красота — это нечто большее.
Чтобы обрести яркую, выразительную внешность, необходимо, по-моему, усвоить две вещи: первое — все в ваших руках, и второе — красота стоит того, чтобы за нее бороться.
936full-sophia-lorenТщеславие и красота
На многое в жизни надо смотреть реально и трезво. Плохо водите машину — не одалживайте у знакомых новый „роллс-ройс». Нет голоса — не утомляйте вокализами соседей. Но будьте твердо убеждены, независимо от мнения остальных, что вы хороши по-своему. Следовательно, если женщина хочет стать красивой, она должна быть тщеславной. Сперва эта мысль кажется отталкивающей — какая женщина, скажите на милость, пожелает, чтобы о ней думали — задавака и воображала! Но поразмыслите о моих словах хотя бы немного. Думаю, вы согласитесь со мной.
Я уже писала раньше, что совершенные черты сами по себе еще не красота. Безупречные линии наводят на мысль о холодных пропорциях греческой статуи, а не о теплой, желанной, красивой женщине. Почему она привлекательна, если ее внешность далека от идеала? И какое отношение это имеет к тщеславию?

Вглядитесь в женщин, чьи лица мелькают на экранах и журнальных обложках, посмотрите на своих приятельниц. Вы заметите, что зависть и восхищение вызывают те женщины, которые сами считают себя ослепительными. Они сумели открыть это в себе и излучают наслаждение от своего открытия, хотя их лица, фигура и косметика не всегда безупречны. Но вам бросается в глаза прежде всего их убежденность в своей неотразимости. Я искренне считаю: ничто так не украшает женщину, как ее вера в свои достоинства.
Именно отсутствие тщеславия толкает женщин на неверный путь, стоит им заняться своей внешностью. Вы отдаетесь на милость любой продавщице или парикмахерше. Их советы, как вам выглядеть, продиктованные только модой, принесут вам вред. Сколько женщин меняет свой облик каждый сезон! Они пытаются понять, что им делать, и следуют любым советам. На самом деле им, а впрочем, и нам всем нужно побольше тщеславия, чтобы найти и выявить свою подлинную индивидуальность и привлекательность.
Красота стоит того, чтобы за нее бороться
Я заранее предвижу возражения — хорошо Вам, София, говорить: „Будь тщеславной и станешь красивой». В действительности все не так-то просто, и вы абсолютно правы, что сомневаетесь. Чтобы быть красивой, одной веры мало. Необходимо усвоить еще один постулат: красота стоит того, чтобы за нее бороться.
Это кажется очевидным — какая женщина станет это отрицать? И все же… все же… Большинство отказывается признать, что настойчивость и время, потраченные на внешность, окупаются сторицей. Я уже говорила, что только юная девушка хороша без всяких усилий. Она прекрасна как розовый бутон, но не завидуйте ей. Было бы наивно полагать, что можно долго сохранять цветущий вид и молодо вы¬глядеть, не прилагая никакого труда.
Меня настораживает, когда кино и телевидение пытаются создать иллюзию того, что для поддерживания красоты не нужны никакие усилия. Например, героиня фильма просыпается ранним утром. Ее волосы в искусно продуманном беспорядке, лицо чистое и гладкое, ресницы густые и накрашенные, губы алые и свежие. Невольно создается впечатление, что женщины действительно выглядят так в первые минуты пробуждения.
Я знаю, что так не выгляжу. Вы, вероятно, тоже. Однако нам кажется странным начать что-то делать для улучшения своей внешности. У многих совсем не глупых женщин возникает подобное чувство и до этих проблем не доходят руки. Им кажется, что в жизни есть дела поважнее, чем подчиняться диктату красоты и моды, а идеала все равно не достичь. Они уже не стесняются надевать поношенные вещи, а на помаду смотрят с опаской. Понять их можно, но я считаю, что они совершают ошибку. Каждая женщина может стать красивой, если захочет.88651535-sophia-loren
Уверенность в себе
В 1959 году я снималась в фильме „Розовые колготки». Его ставил Джордж Кьюкор, и мне страшно хотелось с ним работать из-за его репутации „женского режиссера». Говорили, что он обладает наметанным глазом на красоту и исключительным даром раскрывать потенциальные возможности актрисы. Я ожидала, что он не пожалеет времени для обсуждения грима и костюмов. Так и получилось, Джордж оказался очень требовательным, вникал в любую мелочь. Что касается красоты, то он знал о ней все. Я никогда не забуду фразу, которую он произнес, объясняя актрисе, как подчеркнуть привлекательность героини: „Красота, неуверенная в себе, еще менее привлекательна, чем самоуверенное уродство. Если вы уверены в себе — вы красивы».
С тех пор я постоянно убеждалась в справедливости слов Кьюкора — на приемах, на улице, на съемочной площадке: уверенная в себе женщина всегда будет неотразима и привлечет внимание окружающих. Не могу точно объяснить почему, но это так. Если мы не вполне уверены в себе, то ищем уверенность в других. Это в равной степени относится и к женщине, стремящейся быть эффектной, и к мужчине, который хочет стать политическим деятелем. Женщина, уверенная в своей привлекательности, заряжает этой уверенностью окружающих.
Когда вы поймете, что собственная внешность и самочувствие целиком в вашей власти, появится вера в свои возможности. Гораздо проще обвинять в неудачах кого угодно — родителей, супруга, работу. Учитесь с симпатией относиться к своей внешности, иначе у вас мало надежды на успех. Пока нет убежденности в том, что все в ваших силах, вы не обретете уверенности в себе. Убедитесь, что вера в себя необходима как воздух, и шансы стать красавицей резко возрастут.
Самодисциплина и красота 
SOPH3Самодисциплина — ключ к успеху во многих областях жизни. Трудно стать неотразимой, если вы ленивы. Немало общепризнанных красавиц твердили мне об этом во время работы в кино. Вы, наверное, считаете, что кинозвезды на экране великолепно выглядят, не прилагая для этого никаких усилий? Не заблуждайтесь. Приятно думать, что будь в вашем распоряжении дорогая одежда, косметика и умелые операторы, вы могли бы смотреться не хуже. Поверьте, актриса на экране или красивая женщина на улице создают свой облик сами. Специалисты могут что-то улучшить или подправить, но не могут изобразить то, чего нет. Разница между эффектной и обыкновенной женщиной заключается в наличии или отсутствии у них самодисциплины.
В этой непреложной истине есть два утешительных момента. Во-первых, самодисциплина — великий волшебник. Если молодая женщина обладает выразительной внешностью, но лишена самодисциплины, с течением лет от ее красоты ничего не останется. Наоборот, ничем не примечательная, но следящая за собой женщина с годами станет интересной. Во-вторых, чем больше вы подчиняетесь дисциплине, тем легче ее соблюдать. Я часто посещаю званые обеды и ужины, где подают невероятное количество превосходной еды. До чего порой трудно отказаться от вкусного блюда! Я, однако, приучила себя руководствоваться только тем — голодна я или нет. Теперь пренебречь десертом или очередной переменой блюд для меня — не испытание, а обычное дело.
Скажи я, что это всегда легко, вы не поверите. Очень трудно совершать постоянное насилие над собой. Я, например, не занимаюсь гимнастикой, пока меня не начинают одолевать мучительные угрызения совести. Я впадаю в отчаяние, собираю всю свою волю и, мысленно отшлепав себя, говорю: „Начинай, дорогая. Иначе все пойдет насмарку». Но стоит начать — и невозможно остановиться. Радость и удовлетворение, которые приходят после занятий гимнастикой, перевешивают недавние терзания.
Как-то воскресным утром, неподалеку от своего дома в Бюргенштоке в Швейцарии, я встретила пожилую супружескую пару. Держась за руки, они неторопливо шли в церковь. Одежда, наверняка самая лучшая в их гардеробе, была опрятной и тщательно выглаженной. У мужчины, несмотря на согбенную от возраста спину, красовался цветок в петлице. Я подумала — вот жизнь, исполненная самодисциплины, и даже позавидовала. Им явно доставляло удовольствие заботиться даже о мелочах.
Очень дисциплинирует ежедневный обязательный уход за собой. Постоянное внимание к новинкам в области питания, косметики и моды тоже дает положительный эффект. Если из журнала, прочитанного в приемной у врача, вы узнаете о новой туши для ресниц или каком-то рецепте и опробуете их, это неплохо. Не обязательно становиться специалистом во всем, что связано с уходом за вашей внешностью, но здоровое любопытство, открытые глаза и уши сослужат вам хорошую службу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий