вторник, 21 января 2014 г.

Обида и прощение. Простить или забыть?

Начала писать статью «Принципы общения в картинках» и остановилась. Первым пунктом там стоит – прощение. Но это огромная тема и в двух абзацах ее не описать. И решила поговорить об этом в отдельной статье.
Мы не задумываемся насколько глобальная тема обид. Многие войны начинались с банальной занозы в сердце. Только эта заноза (обида) была у человека, который обладал властью, силой, войском…
Почему мы обижаемся? Глубокий вопрос. И начало его лет так 6000 тому назад.
Когда есть коллектив (большой или маленький), состоящий хотя бы из 2 человек, то вопрос не стоит: будет ли конфликт или нет? Вопрос стоит: когда будет конфликт? Конфликты неизбежны, а значит неизбежны и обиды.

Почему важно простить?

Обида – этот камень, который давит на обиженного. Однажды я разговаривала с одной знакомой женщиной, которая рассказывала про свою тетю. Тетя каждый раз при встрече жаловалась на соседей, которые обижали ее по различным причинам. В ответ на очередную жалобу, племянница сказала ей:
- у тебя столько обид за спиной, что ноги просто не выдерживают нести этот груз.
У этой тети были очень больны ноги. Возможно она сказала случайно, но обида – реально ноша, непосильная часто, и именно для того, кто обижен.
Приведу еще одну притчу. К мудрому учителю пришел юноша и стал рассказывать, что его ВСЕ обижают. И тот обидел и тот…. После длинного перечня обидчиков, учитель сказал:
- кто позволил тебе так распространиться, что везде куда бы ни ступали люди, они  наступают на твою территорию?

Почему еще важно простить?

Мы сами обижаем. И не редко.

Как же простить обидчика?

Способ для прощения придумать невозможно. Это все внутри нашего сердца. Но простить не думая – не возможно. Надо начать думать.
  • первое, что мне приходит – это подумать о себе как о сильном. Эта мысль ко мне пришла как-то в маршрутке. Заходит женщина с маленьким ребенком на руках. Впереди меня сидит 6 мужчин и все сидят. Мне пришлось встать. И я подумала: я простоять 3-4 остановки физически могу, а они нет. Они слабые (мужчины подумайте кстати: почему современные женщины не относятся к современным мужчинам с почтением и уважением как к сильным?)
Но вообще-то это реально: простить может сильный духом человек.
  • второе — это захотеть простить. Для некоторых это непреодолимый барьер. И не потому, что не могут простить, а потому что не хотят. Чувство жалости к себе – сладкое чувство, да и виновный в бедах и несчастьях есть.
Но простить надо. Ведь реально съедается сердце обиженного (там внутри разбитое сердце).
В моей жизни была ситуация, когда меня очень сильно обидели. Для меня это было тогда невыносимо больно… Все это было на работе и мне приходилось каждый день встречаться с этими людьми. Через неделю этих мук, я просто не выдержала и я молилась. Я просила, чтобы Бог дал мне силы простить.
И было чудо: я встала утром абсолютно свободная от обиды. Это свобода. Но сначала надо принять решение: простить.
  • третье – это начните говорить с обидчиком. Часто (в большинстве случаев) – это недопонимание и недоговоренность. Это тоже сильный поступок: сеть и спокойно начать говорить о том, что волнует. Но еще сильнее это первым позвонить и сказать: привет, давай поговорим…
Вроде все получается для сильных? Да. Но! Нет сильных изначально. Просто кто-то уже однажды смог поднять этот груз и перенести. И в следующий раз он это делает быстрее и легче, потому что знает – получится и результат стоит того!
Посмотрите на фотографию: у него же нет шансов….

Комментариев нет:

Отправить комментарий